Детское чувство времени.
+7 (910) 868-11-14 - Александра
+7 (920) 617-40-80 - Мария

doondi-yandi@yandex.ru
Малыши не имеют представления о времени. Из-за этого у взрослых частенько возникают проблемы. Вокруг ведь находится столько всего прекрасного и неизведанного. Немудрено, что по дороге в садик или секцию глаза детей разбегаются в разные стороны, и скорость передвижения значительно уменьшается. Однако привыкать к точности в отношениях с собственным графиком будет просто необходимо. 

А что же собственно такое это время? Объяснить ребенку, да еще так, чтобы это было доступно и понятно, действительно серьезная задачка, без решения которой дальше дело совершенно точно никуда не двинется. На выручку спешат игры с применением фантазии. Что будет, если представить, будто оно стало живым персонажем из мультфильма или сказки? Юному чаду, тогда будет действительно гораздо проще представить, что и к чему. Можно даже подключить нотку творчества и нарисовать героя на бумаге, или хоть описать его.

Просто представлять себе, что такое время, этого будет все-таки мало. Необходимо в нем еще и неплохо ориентироваться. Часы можно, пожалуй, найти практически везде, где только пребывает человек, но если ребенок не имеет понятия о том, как ими пользоваться, то это всего лишь предмет домашнего интерьера. Когда родители объяснят малышу, как же устроен этот тикающий прибор, можно в форме игры все закрепить. Подразумевается, что дитя уже будет знать цифры. Тогда маме или папе удалось бы рассказать, сколько секунд в минуте, например. И следом пойдет задание, периодически чадо должно приходить и говорить, сколько времени, так оно лучше усвоит все тонкости.

Многие ребятишки просто не понимают того, а для чего же им собственно необходимо такое неукоснительно точное соблюдение строгих временных рамок. Здесь нужна практика. Дети должны видеть моменты, в которых от точности и пунктуальности зависит что-то очень серьезное. Еще лучше, погрузить малыша в подобную ситуацию и смоделировать два варианта её развития. Тогда пример лучше усваивается.

Постоянный режим дня – действительно хорошая и крайне полезная штука. В малом возрасте этим должны заниматься для ребенка родители, немного погодя, он сам сможет вносить некоторые удобные поправки, но суть обязана оставаться неизменной, порядок должен быть всегда. Если все довольно четко расписано по времени, человек не позволяет безответственного отношения к делам и обещаниям. К тому же все будет подвергаться действительно детальной и серьезной планировке, а это значит, что уменьшается вероятность возникновения хаоса в жизни.

У детей действительно обострено ощущение справедливости. Весьма естественно, если родные только и знают, что разговаривать о пунктуальности, а сами вполне могут позволить себе куда-либо опоздать, да еще и без уважительных на то обстоятельств. То малыш быстренько впитает эту модель и будет считать, что тоже имеет на это самое полное право. Все воспитывается лишь собственным вдохновляющим примером, а иначе ничего хорошего из попытки научить ребенка не задерживаться просто не может получиться.

Причина пренебрежения временем может скрываться вовсе не в беспечности ребёнка, стоит с ним поговорить. Часто бывает так, что чадам просто не нравится посещать определенное место, такое как школу, а отвертеться от этого невозможно. А почему бы не пройтись самой длинной и извилистой дорогой? Здесь все зависит от адекватности восприятия родителями информации, и умения им же мотивировать своё чадо на преодоление нежелания.

Все решает мотивация. Она должна быть при совершенно любых обстоятельствах. Если дети не обращают внимания и не задумываются о времени из-за собственного малого возраста, то это одна, а если ребенок сознательно оттягивает момент наступления чего-либо, тут уже совершенно другая история. Главное, отыскать правильный подход, чтобы поступательно разобраться в причинах частых опозданий.